- Политосим 2 -

- Предварительный обзор -
Вы долго ждали, господа, и ваши ожидания могут оказаться не напрасны: не так давно, в прошлые месяцы, я анонсировал вторую часть своей игры - Политосим. А уже буквально вчера меня посетила дивная муза симодела-любителя, одарив порцией вдохновения, которое подтолкнуло меня преступить к завершению работы над проектом и написать обзорную на игру.
Многие участники нашего сообщества помнят замечательную и (к счастью ли, к сожалению) короткую первую часть этого экшен-сима, где игрокам выпала возможность свободно участвовать в невероятно красочной (ну, вы поняли) и жесткой борьбе за власть в городе-государстве Геополитсим, где они выступали в роли лидеров различных политических организаций и группировок. На этот раз я принял решение пойти дальше, расширив доступную игрокам область игры и их возможности влияния на игровой мир.
Речь идет о новом, более высоком уровне управления своей фракцией - если раньше вы держали под своим контролем своего лидера и небольшую организацию, то теперь вам предоставляется возможность почувствовать себя в роли лидера одного из районов государства Геополитсим.
Теперь вы представляете более серьезную фигуру в игровой политике независимо от занимаемой должности в самом государстве и способны принимать более широкий спектр самостоятельных решений, а также вести собственную внутреннюю политику, в том числе военную и экономическую.
Расскажу обо всем по порядку.
Первой мы рассмотрим экономику, затем перейдем ко внутренней политике.
Экономика. В общем плане экономика не подверглась никаким изменениям, также как и в первой части у вас будет "Доход за ход" (хотя вернее называть его балансом) и казна. Все деньги в казне используются на различные действия - вроде сделок купли-продажи. Однако теперь вы получите возможность немного точнее управлять развитием вашей экономики с помощью распределения областей развития - секторов. Сектор представляет собой клетку на карте, которая предназначена для определенной деятельности на ней - размещение населения (Жилой сектор), производство (Производственный), размещение / тренировка бойцов (Военный) и другие вроде дорог, мостов, укреплений.
Каждый сектор производит или содержит свои ресурсы - жилье нужно, чтобы население вашего района могло увеличиваться, производственные клектки дают доходы, а военные - дают возможность обучать и содержать армию.
На старте вам будет предоставлена возможность самостоятельно определить доступное число построенных секторов каждого вида.
Это был краткий обзор экономики. Теперь перейдем к более интересной внутренней политике.Внутреняя политика, в отличие от предыдущего сима, будет складываться не только лишь из политических дебатов в парламенте и борьбы за должности, посты в правительстве самого государства, она получит своё заслуженное место в каждом подконтрольном игроку районе. Она представляет собой следующее: помимо случайных событий и туманных (возникающих по воле Ведущего) личностей, её будут представлять 4 новые фракции. У всех эти фракции имеют одинаковое наименование и одинаковые политические черты: Силовики (М), Народ (Н), Олигархи (О), Криминалитет (К).
Силовики (С) - военные, ведомственные структуры, которые обеспечивают главе района непосредственную силовую поддержку. Имеют четкие внутренюю иерархию, устав и порядки, которые не требуют от них излишнего умственного труда. Склонности в политике: авторитаризм, порядок, ориентация на большинство. Им противопоставлен Народ.
Народ (Н) - простые люди, составляющие население вашего района. Они приносят вам основной доход от налогов и работают на производстве. Ввиду своей многочисленностии они представляют собой крайне разношерстную массу, которая, в целом склонна к стремлению сформировать компромиссное общество, где более-менее смогут уживаться все. Однако данная фракция имеет крайне шаткую внутренюю организованность и тенденцию поддерживать различные перемены в обществе (в основном за предоставление новых свобод и прав). Склонности в политике: демократичность, плюрализм (свободолюбие), ориентация на большинство.
Олигархи (О) - малочисленная группа людей способная оказывать влияние на политику и развитие государства, как правило, благодаря связям и деньгам, но предпочитает действовать мирными методами и в рамках закона. Они могут обеспечить игроку неплохую дипломатическую поддержку. Склонности: поддержание законности, мирные методы, ориентация на меньшинство. Противопоставлены Криминалитету.
Криминалитет (К) - схожая по внешним признакам с предыдущей группа людей - также какой-либо обладает власть и влиянием. Однако, в отличие от нее, предпочитает грубые, насильственные и противозаконные методы. Они действуют и живут в рамках собственных порядков (именуемых понятиями) и умеют ловко уходить от ответственности. Могут обеспечить игроку неплохую грубую поддержку, в том числе в интригах и заговорах. Склонности: нарушают или обходят закон, предпочитают грязные и насильственные методы, ориентируются на меньшинство.
На протяжении игры игроку неизбежно придется иметь дела с данными фракциями, выстраивать с ними определенные отношения. Помните, что поддерживая или помогая одной фракции - вы можете заслужить неодобрение другой. Следить за тем на каком уровне ваши текущие отношения с той или иной фракцией поможет индикатор отношений, состоящий из нескольких пунктов. Эти пункты заполняют "+" и "-". Чем больше "+" - тем лучше ваши отношения с фракцией, вы можете попросить у нее помощи или пожертвовать некоторой долей показателя её благосклонности к вам с большим шансом избежав негативных последствий. В обратную сторону - то же самое, но, как вы уже догадались - наоборот. Чем хуже ваши отношения с представителями какой-либо фракции - тем больше шанс, что данная фракция будет доставлять вам какие-либо проблемы. А если показатель отношений опустится до слишком низкой отметки - данная фракция может начать настоящую борьбу с вашей власть и вашим порядком, а также попытаться свергнуть вас. Слишком высокий показатель хороших отношений может привести к иному: какая либо фракция может стать доминирующей в вашем районе и благодаря этому захватить в нем власть, не смещая вас при этом (если вы, конечно, не выступите резко против). Однако это приведет к неминуемому ухудшению отношений с другими фракциями. Поэтому старайтесь грамотно выстраивать свою политику и не забывайте о других фракциях.
Примечания:
1) Каждая фракция имеет как возможного своего политического соперника / противника, так и возможного союзника (даже временного). Например, в определенных условиях, когда представители большинства выражают сильное недовольство против меньшинства, Олигархи (О) могут прийти к взаимопониманию с Криминалитетом (К), тем самым временно объединившись в борьбе. Подобного рода явления зависят от предшествующих событий и вашей политики в отношении фракций, и, естественно, фракции не будут объединяться не имея для того общего интереса.
2) Уничтожить какую либо фракцию полностью можно, в теории, но нужно ли? Скорее всего это будет глупый шаг по ряду причин:
1.Чем меньше фракций - тем суровее будут складываться у вас отношения с представителями оставшихся фракций - меньше конкурентов, больше силы и власти - следовательно и возможностей оказывать давление на вас.
2.Например, уничтожение фракции (Н) - приведет к тому, что представители данной фракции лишатся свободы участия в политике (фактически станут бесправными), а это приведет к негативным последствиям для производительности, роста населения и района в целом. А уничтожение фракции (С) приведет к невозможности формирования полноценных силовых структур с хорошей организацией. И так далее. Полное уничтожение фракции - крайне серьезный шаг, о котором стоит хорошо подумать.
3.Если для этого не достаточных оснований - это будет затратно и вы имеете высокий шанс лишиться поддержки других фракций.
На сегодня это все, надеюсь обзор вас заинтересовал. После некоторого отдыха продолжу.